Cite this article as:

Preobrazhenskiy Y. V., Molochko A. V. The Assessment of the Development of Intercity Bus Service in the Saratov Region. Izvestiya of Saratov University. New series. Series: Earth Sciences, 2019, vol. 19, iss. 1, pp. 18-23. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7663-2019-19-1-18-23


Heading: 
UDC: 
911.3+656.132
Language: 
Russian

The Assessment of the Development of Intercity Bus Service in the Saratov Region

Abstract

A number of aspects of intercity bus service in the Saratov region are considered. Based on the duration and cost of the bus ride from the regional center to the municipal centers, economic distances within the region are estimated. It is concluded that there are significant differences in the permeability of the economic space. The coefficient of curvature of the communication is calculated for the cities of the region. The question of potential labor migration from the regional centers to Saratov is also raised. Only for residents of a small number of settlements it is reasonable to go to work in Saratov on a permanent basis.

References

1. Преображенский Ю. В. Подходы к выявлению Центра и Периферии // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Науки о Земле. 2016. Т. 16, вып. 4. С. 216–221.
2. Николаев Р. С. Оценка эффективности и возможностей оптимизации транспортно-логистических процессов в территориальных общественных системах // Геопоиск-2016 : материалы I Всерос. конгр. молодых ученых географов / Тверской государственный университет. Тверь, 2016. С. 512–534.
3. Мавлютов Р. Р., Лукьяница М. В., Чижо Л. Н. Трансформация промышленных территорий крупного города как ключевой фактор его социально-экономического развития (на примере г. Волгограда). Волгоград, 2014. 80 с.
4. Семина И. А. Транспортная подвижность населения как социально-территориальная проблема (теоретико-практический аспект) // Трансформация социальных отношений в региональном социуме. Саранск, 2016. С.177–182.
5. Аверкиева К. В., Антонов Е. В., Денисов Е. А., Фаддеев А. М. Территориальная структура городской системы севера Свердловской области // Известия Российской академии наук. Сер. географическая. 2015. № 4. С. 24–38.
6. Козлова О. А., Макарова М. Н., Третьяк А. Н. Методический инструментарий оценки влияния пространственной локализации на миграционные процессы в регионе // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5. С. 309–318.
7. Хохлов Е. А. Перспективы и критерии оценки эффективности использования высокоскоростных пассажирских судов на Волге // Вестник ВГАВТ. Судовождение и безопасность плавания, водные пути, гидротехнические сооружения и экологическая безопасность судоходства. 2005. Вып. 12. С. 125–128.
8. Михайлюк М. А. Исследование влияния транспортной инфраструктуры на маятниковую миграцию (на примере Санкт-петербургской агломерации) // Экономика Северо-Запада : проблемы и перспективы развития. 2017. № 4 (1). С. 66–79.
9. Преображенский Ю. В. Точки роста и узлы развития Саратовской области // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Науки о Земле. 2017. Т. 17, вып. 2. С. 76–81.
10. Преображенский Ю. В. Пространственные аспекты в «Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года»// Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Науки о Земле. 2017. Т. 17, вып. 4. С. 227–231.

Short text (in English): 
Full text (in Russian):